суббота, 27 июня 2015 г.

Как правильно выбрать моторное масло

Состояние двигателя автомобиля зависит от множества факторов. Это и топливо, и условия эксплуатации, и стиль вождения, и своевременная замена воздушного и масляного фильтров. А правильно подобранное моторное масло можно считать залогом его здоровья. Определить подходящее масло из предлагаемого огромного ассортимента не так сложно.

Самым главным критерием выбора моторного масла является рекомендация производителя. Она указывает свойства, которыми должно обладать масло, а также допуски. Здесь речь идет не о бренде, а о параметрах масла. В рамках международной классификации SAE указывается вязкость, а по классификации API и ACEA – набор присадок и класс качества.

Обозначения вязкости по SAE имеют вид, например, 5W-40. Число, стоящее перед буквой «W», обозначает низкотемпературную вязкость. Если из него вычесть число 35, то получим минимальную температуру масла, при которой будет обеспечен «безопасный» холодный запуск двигателя. То есть масло способно пройти по системе под давлением масляного насоса, детали останутся смазанными и стартер сможет провернуть двигатель. Маркировка «0W- » означает температуру от -30 и ниже. Второе число (после знака тире) означает высокотемпературную вязкость. Этот параметр не отображается температуру, это комплексный показатель вязкости при рабочей температуре, который рассчитывается производителем двигателя. Таким образом, первое число в маркировке масла по классификации SAE выбирается, исходя из предполагаемой уличной температуры на момент эксплуатации (потому как масло в двигателе не может быть холоднее температуры на улице), а второе число должно соответствовать рекомендациям производителя.


Класс качества указывается по классификации американского института нефти API и/или по классификации ассоциаций европейских производителей АСЕА (ССМС). Требуемый класс необходимо также искать в рекомендациях производителя двигателя.


Так называемый допуск, также является весьма важным параметром, он отражает совокупность обязательных свойств моторного масла, которую производитель двигателя считает оптимальной и необходимой. Чтобы изготовитель масла получил право указывать на канистре допуск, производитель двигателя должен провести испытания и одобрить использование такого масла в своих двигателях. Если на таре с моторным маслом не указана информация по допускам, от такого масла лучше отказаться, так как оно не было сертифицировано ни одним автопроизводителем.



Также необходимо определить, какая будет нужна основа масла, минеральная, синтетическая или полусинтетическая. Отличие этих основ в молекулярном строении. Синтетические масла остаются более стабильными в широком диапазоне температур, то есть практически не меняют своих химических свойств и вязкости.

Вдобавок 
синтетические масла почти не изменяют своих свойств на протяжении всего срока эксплуатации, который, к слову говоря, больше, чем у масла на минеральной основе. Основа полусинтетических масел на 70% состоит из минеральной, остальные 30% - синтетическая основа. По характеристикам такое масло занимает промежуточное значение, между минеральным и синтетическим. Минеральное масло часто рекомендуют для двигателей с большим пробегом в тех регионах, где температура воздуха не опускается ниже 17-20 градусов Цельсия. Если все параметры минерального или полусинтетического масла подходят под рекомендации производителя, то не строит от него отказываться. Надо лишь помнить, что менять его следует несколько чаще.

Итак, в выборе моторного масла главное учитывать рекомендации производителя, и не забывать об условиях эксплуатации автомобиля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий